суббота, 5 декабря 2009 г.

Разводные мосты

Что то дернуло сегодня написать в дневник. Читаю сейчас "Мост через вечность" Ричарда Баха. Умнейшая, красивейшая,и, не побоюсь этого слова - вкуснейшая книга. История человека, который потратил жизнь, целую вечность на поиски единственной. У него есть все - деньги, яхты, аэропланы, телевидение охотится за ним, миллионы поклонников по всему миру читают его книгу, красивейшие женщины - но он одинок как ручей в пустыне. Он ищет ее в каждой - вглядывается в лицо каждой встречающейся женщины и не находит ее. Его леди чиста, она идеальна... но найти он ее не может...

Почему я об этом пишу? Потому что читаю вот этот абзац и понимаю, что каждый день задаюсь примерно теми же вопросами:

Я лежал на полу, развалившись на толстом светло-коричневого цвета ковре, и думал обо всем этом. Эти три года не были ошибкой. Принимая миллионы решений, каждый год я тщательно наполнил аэропланами, журналами, встречами, кораблями, путешествиями, фильмами, деловой деятельностью, лекциями, телешоу, рукописями, банковскими счетами и мечтами о сияющем будущем. Дневной свет являет мне новый маленький самолет, а ночь дарит беседы и прикосновения многих женщин, каждая из которых привлекательна, но ни одна из них не была ею.
Я был убежден, что она не существует, но ее образ по-прежнему преследовал меня. Была ли она так же уверена в том, что и меня не существует? Беспокоит ли мой призрак ее убеждения? Существует ли где-нибудь,
женщина, которая сейчас лежит на плюшевом ковре в доме, построенном на крутом берегу, рядом с которым находится ангар с пятью аэропланами, еще три стоят под открытым небом и, пришвартованный у самого берега, покачивается на воде гидросамолет?
Я сомневался, что это возможно. Но разве не может где-то жить, одинокая женщина среди новых книг, телевизионных программ, чувствующая тоску среди любовников и всего, что можно приобрести за деньги, окружающая неискренними примелькавшимися приятелями, агентами, юристами, менеджерами и счетоводами? Это вполне могло быть.
Ее ковер может быть другого цвета, но все остальное... она могла бы оказаться по другую сторону моего зеркала, ведущая поиск совершенного мужчины в пятидесяти любовниках, но по-прежнему одинокая. Я посмеялся над собой. Как трудно умирает старый мир о единственной любви!

Комментариев нет:

Отправить комментарий