суббота, 8 августа 2009 г.

Интересные литературные персонажи № 2

Кепочка ("Лабиринт отражений", Сергей Лукьяненко) - воистину символ всех циников мира сего. Циники сидят повсюду - они ходят по улицам, бросая презрительный взгляд вам вслед, тролят в интернете, тратят свое время строча статьи на известном портале "Лукоморье". Они - воины правды! Они готовы до хрипоты отстаивать свое мнение, которое в сущности заключается только в одном - стоящий перед ним - ничтожество. Вы уверены в себе? Кепочка костьми ляжет, но докажет вам обратное.
Он является постоянным клиентом виртуального борделя "Всяческие забавы". И не просто клиентом, а VIP - он имеет право выбирать из красного альбома, где находятся модели для особо извращенных утех... А он сажает девушку перед собой и просто разговаривает с ней... и через два часа девушка ощущает себя самым ничтожным созданием.

"...Приземистый крепыш в белых одеждах мне не знаком. Но…

– Блевать, – говорит крепыш за моей спиной. – Дешевка. Бульварщина. Полное вырождение во всем.

На меня накатывает такое отвращение, как давным‑давно, в детстве, когда купаясь в реке я вынырнул – и увидел прямо перед глазами, на берегу, здоровенную жабу.

Крепыш за моей спиной поправляет натянутую на глаза кепочку. Продолжает:

– Раньше твои ролевки были необычны. Содержали здравый элемент. Сейчас – сплошное хрючество и жрачество.

– Ну, слушай, ты перебарщиваешь… – отвечает Кепочке тот, кто сидит с ним рядом. – Надо же молодежи развлекаться…

– Я всегда говорю то, что думаю. Говорю истину, – безапелляционно заявляет Кепочка. И я вдруг понимаю – это не фигура речи. Не оговорка. Он ведь и впрямь так считает. Не разделяет себя и истину...."

Истина... Они все и впрямь считают себя носителями истины! Все вокруг - грязь. А Кепочка - он чист! Он судья! Он выполняет миссию - донести до нас грешных известие о нашей порочности.

"...Это, наверное, тоже цель. Считать себя истиной. Идти сквозь глубину гордым глашатаем правды, брезгливо отряхивая с белых обшлагов грязь людских пороков. Страдать за истину и обличать ложь.

И все – по одной‑единственной причине.

Из‑за неумения любить людей...."

Да, Сергей, правы вы... Пусть у этих людей будет хоть какой то смысл существования...

Комментариев нет:

Отправить комментарий